Внедрение локальной Базы знаний ХайХаба для Сантехкомплекта

Подготовили индивидуальную Базу знаний, которая работает в режиме локальной сети для 400 пользователей
Внедрение локальной Базы знаний ХайХаба для Сантехкомплекта
Подготовили индивидуальную Базу знаний, которая работает в режиме локальной сети для 400 пользователей

О клиенте

Холдинг Сантехкомплект — производитель и комплексный поставщик оборудования, изделий и материалов для инженерных систем. Основной запрос клиента — упорядочить процессы работы с корпоративными документами, создать единое хранилище и обеспечить удобный доступ сотрудников к корпоративной информации.
В процессе внедрения Базы знаний ХайХаба было создано хранилище информации, которое стало внутренним центром для хранения и создания документов, инструкций и регламентов.

Задачи

У клиента был запрос на внедрение системы, представляющей собой единое пространство для упорядоченного хранения всего пула корпоративной информации и управления им (регламентирующие документы, пользовательские инструкции, формы документов и пр.).

Перед нашей командой стояли следующие задачи:
  • обеспечение возможности быстрого поиска по содержимому Базы знаний;
  • формирование единой Базы знаний с удобной системой навигации и взаимосвязями между документами;
  • создание глоссария со всплывающими подсказками к терминам в статьях.
ХайХаб откликнулся на наш запрос! И началось наше плодотворное сотрудничество.
Да, были сложности с развертыванием Базы, бывают нюансы с обновлениями, но нам всегда удавалось достичь понимания и решения. Всё благодаря нашим дружным командам.

База знаний используется всеми сотрудниками нашей компании. В настоящее время порядка 400 пользователей системы.

Систему, соответствующую нашим запросам, мы получили.
Очень радует, что сервис продолжает совершенствоваться!
Юлия Харитонова, директор по нормативному регулированию «Сантехкомплект»

Технический бэкграунд

Среда внедрения
База знаний была установлена на локальном сервере клиента, без доступа во внешний интернет.

Интеграции
Реализована связка с внутренними системами, настроены роли и права доступа.

Ограничения
Отсутствие облачных сервисов потребовало локальной кастомизации и дополнительной настройки безопасности.

Доступ сотрудников
Вход только через локальную сеть, с разграничением прав доступа (Администратор — Редакторы — Пользователи).

Этапы внедрения

Анализ процессов
Представители Сантехкомплект и специалисты ХайХаба совместно обсудили и описали ключевые процессы и этапы внедрения.

Подготовка инфраструктуры
Настройка серверов, тестирование безопасности, установка ХайХаба.

Настройка ролей и прав
Разграничение доступа для сотрудников в зависимости от отделов и позиций.

Обучение персонала
Проведение масштабного внутреннего обучения не потребовалось.

Запуск в эксплуатацию
Переход в рабочий режим и вовлечение сотрудников в новый сервис.

Реализация

Мы реализовали для клиента полноценную Базу знаний на локальном сервере. Весь функционал сервиса сохранился и работает в штатном режиме. В ходе реализации мы прислушивались к пожеланиям и замечаниям клиента, что позволило выполнить работу в полном соответствии с запросом. Ниже опишем реализованный внутри сервиса функционал.

Ролевая модель
Администратор
• Полный доступ ко всем статьям и разделам.
• Управление ролями и доступами.
• Создание и редактирование пространств.
• Доступ к аналитике и журналированию (отчет о прочтениях статей, создании, редактировании и удалении).

Редактор
• Создание и редактирование статей в пространстве.
• Управление доступами.

Ответственный за статью
Носитель знаний, который получает предложения по изменению статьи и о новых комментариях к статье

Пользователь
• Права на чтение доступных статей, комментирование и оценки.


Работа в разных пространствах
Пространства в Базе знаний позволяют разделить информацию для отдельных групп пользователей (по проектам или отделам). Информация в пространстве видна только тем сотрудникам, которые в него добавлены. В каждом пространстве закреплены свои ролевые модели: Администраторы, Редакторы, Пользователи. Доступ к Общему пространству Базы знаний есть у всех авторизованных пользователей

Иерархия разделов
Удобная иерархия разделов обеспечивает наглядную структуру контента и позволяет пользователю легко ориентироваться в системе. Содержимое каждой ветви отображается сразу, без необходимости перехода на отдельные страницы, что значительно упрощает и ускоряет навигацию, снижает количество кликов и экономит время при поиске нужной информации.

Умный поиск
Фильтрация поисковой выдачи по указанным критериям (тегам*, статьям, пространствам) и гибкая настройка поиска. Гибкие настройки поиска обеспечивают дополнительное удобство: можно учитывать опечатки, синонимы.
*Выводится список страниц с нужными тегами, есть и поиск по тегам. Для редакторов статей доступны подсказки.

Визуальный редактор
Создавайте статьи в современном встроенном WYSIWYG-редакторе. С помощью Iframe можно встраивать внешние ресурсы — интерактивные графики, таблицы, виджеты, веб-страницы — прямо внутрь статей. Можно загружать или встраивать видеоматериалы с различных платформ (YouTube, RuTube и пр.) с возможностью их воспроизведения во встроенном проигрывателе прямо в статьях.
В редакторе также доступна вставка HTML-кода для создания кастомизированных блоков.

Назначение статей
Назначайте статьи обязательными к прочтению — для отдельных сотрудников, групп, департаментов, должностей. Это позволяет точно доносить важную информацию до нужной аудитории и контролировать ознакомленность с материалами внутри команд или всей организации (благодаря статусам прочтения).

Работа с командой Сантехкомплекта стала для нас не просто проектом, а настоящим партнёрством. С первых встреч, на всех этапах нас впечатляла вовлечённость, чёткость формулировок и готовность к открытому диалогу со стороны клиента.
Заказчик продемонстрировал глубокое понимание своих целей и при этом оставался гибким к предложениям и инициативам нашей команды. Особенно ценно, что клиент не просто ставил задачи, а активно участвовал в поиске оптимальных решений — это создаёт атмосферу доверия и совместного роста. Такое взаимодействие вдохновляет и мотивирует нас выходить за рамки стандартных подходов.

Благодарим за сотрудничество в течение 5 лет, надеемся, что еще долгие годы будем надежными партнерами!
Влада Кузьмина, директор по продукту (ХайХаб)

Результаты

  • Создана единая корпоративная База знаний с понятной иерархической структурой и удобной навигацией по разделам и документам.
  • Оптимизирован поиск информации за счет быстрого поиска по базе и структуры разделов.
  • Глоссарий с подсказками внутри сервиса помогает быстрее ориентироваться во внутреннем терминологии компании и вовлекаться в процессы.
  • Внедрение сервиса в локальной сети обеспечила клиенту большую уверенность в безопасности данных.
  • Клиент получает все обновления системы самостоятельно по инструкциям, которые присылают специалисты ХайХаба.

Заключение

Внедрение Базы знаний ХайХаба в компании Сантехкомплект стало важным шагом к цифровой трансформации бизнес-процессов. Несмотря на ограничения работы в локальной сети, проект показал, что даже в условиях закрытой инфраструктуры можно выстроить современный и удобный сервис для сотрудников.

ХайХаб помог объединить всю документацию компании в хранилище знаний в единой системе.
Опыт клиента подтверждает: внедрение Базы знаний ХайХаба — это изменение подхода к работе с корпортивными материалами в компаниях. Система становится частью корпоративной культуры и помогает развивать компанию, делая процессы более прозрачными, быстрыми и безопасными. Сотрудники не только могут пользоваться существующими материалами, но и писать новые статьи, актуализировать информацию, поддерживать вовлеченность коллег и информировать их о новых процессах.

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами

Познакомься с нами в социальных сетях
Пообщайся с поддержкой ХайХаба в телеграме
Познакомься с нами в социальных сетях
Пообщайся с поддержкой ХайХаба в телеграме