ХайХаб как стратегический инструмент развития и удержания персонала

Как исследование студентов Южного Федерального Университета помогло по-новому взглянуть на актуальные проблемы HR-сферы

Сегодня наблюдается рост конкуренции при поиске талантов и потребность построить устойчивую корпоративную культуру. В этих условиях у компаний появились новые ключевые задачи: удержание хороших специалистов и развитие их потенциала внутри компании.
Актуальную для бизнеса проблему исследовали студенты факультета бизнес-информатики Южного Федерального Университета в своем проекте «Разработка стратегии по удержанию сотрудников в компании с использованием платформы ХайХаб».
Мы с радостью поддержали эту инициативу: проект не только продемонстрировал возможности нашей платформы в данном контексте, но и позволил свежим взглядом оценить привычные процессы управления людьми.

Почему удержание сотрудников — это стратегический приоритет?

Сегодня уход ценных специалистов может обходиться компании довольно дорого. Потери времени, затрат на адаптацию новых сотрудников, снижение эффективности команды — всё это лишь часть последствий. Именно поэтому удержание — это не просто HR-функция, а стратегическая задача, которую нужно решать системно.
Инициацией данного исследования стала проблема нехватки кадров и, как следствие, поиск HR-специалистами инструментов для автоматизации процессов и внедрения эффективных методов работы с человеческим капиталом.
Целью проекта авторы обозначили разработку наглядной стратегии развития и удержания персонала на базе HR-платформы ХайХаб.

Этапы исследования

Для объективной оценки возможностей платформы ХайХаб было проведено масштабное исследование. Проект включал в себя несколько этапов:
  • маркетинговый анализ рынка
  • стратегический анализ
  • исследовательская часть работы
  • разработка эффективной стратегии

Маркетинговый анализ. Целевая аудитория

Данный этап исследования включал в себя:
  • анализ целевой аудитории
  • определение портретов целевой аудитории
  • определение объема рынка
  • формулировка УТП
  • составление гипотез
  • поиск респондентов и проведение опросов и интервью
  • анализ результатов
Целевой аудиторией ХайХаба были определены:
  • B2B (Enterprise) — крупные ритейлеры и IT-компании со штатом от 200 сотрудников
  • B2B (Small and Medium-sized Businesses — SMBs) — небольшие компании со штатом от 50 до 200 сотрудников
  • Возможные косвенные B2B аудитории (Партнёры) — консалтинговые и аутсорсинговые HR-компании
В качестве портретов целевой аудитории взяты генеральный директор, руководитель среднего бизнеса и HR-директор. Их основными запросами было наличие квалифицированных сотрудников и их развитие, адаптация, здоровая коммуникация и построение корпоративной культуры, наличие инструментов для аналитики с возможностью интеграции со сторонними сервисами.

Гипотезы

Потребности целевой аудитории были определены при помощи построения следующих гипотез:
  • дефицит квалифицированных специалистов
  • индивидуальный подход к сотрудникам повышает лояльность
  • существующие HR-платформы недостаточно эффективны
  • вовлеченность команды влияет на продуктивность
Данные гипотезы проверялись в ходе опросов и интервью с респондентами, результаты которых показали, что есть острая потребность в эффективных инструментах удержания сотрудников, а существующие решения редко опираются на индивидуальные нужды и не способствуют построению устойчивой корпоративной культуры.
Ключевыми факторами удержания были определены вовлеченность, признание и возможности для развития.
Мы строим нашу платформу, учитывая «боли» и запросы рынка,  видим слабые точки HR-процессов и стараемся нивелировать их функционалом нашей системы. В процессе развития платформы особенно интересно увидеть взгляд со стороны на то, успешно ли ХайХаб справляется с  запросами рынка и какие точки роста и перспективы есть.
Вы прочли первую часть из серии статей о масштабном студенческом исследовании на основе ХайХаба. Следите за нашим блогом, если вам интересно узнать результаты исследования.

Смотрите также в нашем блоге:

Оставить заявку
на демонстрацию сервиса